Уинзор Мак-Кей - Маленький Немо. Слава, Богатство и Конец Фильма

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Уинзор  Мак-Кей родился в 1867 году, в Канаде, по другим данным это произошло в  Спринг-Лейк, Мичиган, в 1871 г, и был назван в честь работодателя отца  Роберта Маккея. Он рос в Мичигане, где впервые начал увлекаться рисованием в необыкновенно раннем возрасте, и на протяжении всей своей жизни он продолжал делать это, никогда не останавливаясь. В возрасте 13 лет Уинзор нарисовал картину кораблекрушения на школьной доске, которая была сфотографирована и продана большим количеством копий. Его внимание (память) были просто удивительными, но Уинзор МакКей вто время, был просто мальчиком, любящим рисовать, причем очень хорош рисовать.

Некоторые семьи, всячески стремятся развивать у своих детей, художественны и творческие способности, но отец Мак-Кейя (который к этому времени был прикован к постели, после падения) не желал делать этого. В возрасте 19 лет Уинзор поступил в бизнес-школу, чтобы получить навыки торговли (так же, как семья Артура Рэкхема пыталась превратить его в клерка). Молодой Уинзор, практически всегда раздражался и плохо себя вел на уроках (если он конечно,  присутствовал).

Одной из привычных форм развлечения в то время было посещение музеев, цирков, парков атракционов, которые были разработаны лишь с одной целью - отделить людей от их денег. Первая работа Уинзора на которой он получил деньги за свое искусство была работа в стране чудес в Детройт, куда был нанят, чтобы рисовать портреты клиентов по 25 центов за портрет. Способность к наблюдению и рисованию быстро сделали его популярным и известным, что в свою очередь возбуждало в нем сильное желание порадовать своим искусством как можно большую часть людей, и поэтому он стал ходить на внешкольные уроки рисования к местному инструктору, который высоко ценит его талант и работы. Мак-Кей, был талантливым учеником, и большинство уроков очень пригодились ему в дальнейшей жизни.
Маленький Немо 17 июня 1906 года

 

 

Забежим немного вперед. Мак-Кей оставил Мичиган и отправился в Чикаго в 1889 году, где он зарабатывает на жизнь, делая копии, вместе с прекрасным художником Жюлем Герином. В 1891 году Уинзор переезжает в Цинциннати. Там он занялся единственным видом работы, которую хорошо знал - поступив на работу в качестве штатного художника в местный музей копейки.

Уинзор Мак-Кей в это время уже был женат и имел двоих детей, он был вынужден подрабатывать - производя малярные работы, а так же делая рисунки для местной газеты. Именно там он разрабатывает свою технику мастерства рисования ручкой ведь все, до этого момента работали с карандашом и кистью. Чтоб дополнить свои доходы, Уинзор в свободное время рисует чертежи для юмористических журналов, начиная с 1899 года.

 

 

На дворе был 1903 год, и Мак-Кей был явно готов к большему, именно в этот год он осваивает технику придания движения картинкам при помощи фотографии. Малое количество карикатуристов освоило технику создания мультфильмов и движения лучше, чем Уинзор Мак-Кей в это время, тем не менее, он всё ещё был просто художником в маленьком городке - трудолюбивым художником из Цинциннати.

В конце 1903 года Уинзор переехал в Нью-Йорк, где и стал самым плодовитым художником в области создания карикатуры. С 1904-1911, Мак-Кей создает серию комиксов, которые превосходят многие другие его достижения. Его трудолюбие за эти восемь лет позволило создать ему такое количество работ, которое превосходит количество работ созданных на протяжении всей жизни у некоторых менее известных карикатуристов.

С 8 января по 16 июля 1905 года Мак-Кей создал истории Голодной Генриетты, где показал очень современный, для того времени, взгляд на воспитание детей, это была история о молодой девушке, которой предлагают еду в место любви.

15 октября 1905 года, увидел свет его самый популярный шедевр, под названием - Маленький Немо. Проще говоря, Маленький Немо был революцией в комиксах. В 38 лет Мак-Кей находится на самом пике своего таланта.
Маленький Немо стал хитом, и заказы на комиксы увеличились, так же увеличились и материально-технические трудности их производства для газет.

В течение пяти лет после прибытия в Нью-Йорк, Мак-Кей стал одним из лучших художников и артистов в город. Его комиксы и его водевиль акты были основаны на стимуляции и движении. Он хотел объединить все эти элементы в одно новое искусство - мультфильм.

Хотя Мак-Кей был не первым человеком, который сделал мультик, он был человеком, который определил его производство и создание на многие годы. Качество его карикатур не было превзойдено в течении последующих - 25 лет после их создания. Его видение и понимание среды, было далеко впереди своего времени. Именно тогда-то он и создает свой первый фильм, Little Nemo (natch!) сам, в то время как он все еще рисует для трех полос газет выходящих три раза в неделю, и всё ещё ставит свои водевиль акты. Фильм Маленький Немо показывался в театре между актами, когда же он был выпущен в более широкое распространение, слава Мак-Кейна распространилась по всему миру, особенно в среде молодого сообщества аниматоров и художников.

Когда руководство газеты отклонило его просьбу дать ему некоторое время отпуска, чтобы поехать выступать в Европу, Мак-Кей с нетерпением ждал момента, когда же время контракта закончится.

 

 

Все что Мак-Кей хотел делать, это рисовать, и следующим анимационным фильмом был Герти Динозавр. 13 декабря 1913 года Уинзор сообщил своему работодателю, что он должен отказаться от выпуска своих комиксов и сделать "серьезную" редакторскую работу. В феврале 1914 года, фильм Герти дебютировал и имел потрясающие отзывы.

Уинзор Мак-Кей - Герти Динозавр

 

 

 

В 1924 году Уинзор попытался возродить Маленького Немо. Это продолжалось в течение двух лет, но он оказался вне связи с общественностью. Мак-Кейю было разрешено приобрести все права на данный персонаж за $ 1 - великодушный жест, чтоб компенсировать хоть часть его усилий.

Уинзор Мак-Кей умер в 1934 году, проведя свои последние восемь лет за редакцией рисунков для Артура Брисбена.

 

 

Мак-Кей был беззаботным человеком, который просто хотел сделать красивым мир и фотографию. Он хотел превратить анимацию, чтобы та могла быть большим, и полноценным искусством. Он хотел через газетные полосы, обратиться к людям и их душе. Он хотел рисовать – независимо на то, сколько препятствий стояло на его пути. И он сумел добиться этого. Тем не менее, многие его помнят лишь по одной полосе, к которой он привлекал огромное общественное внимание на протяжении шести лет, что уже само по себе было бы великолепным и огромным наследием, но к счастью, наследие Уинзора Мак-Кейна гораздо большее.

Уинзор Мак-Кей -  Little Nemo (natch!)

 

 

Блог Спинальника

О Травме

Позвоночника и

Спинного Мозга

Подробнее

Интересное в Мире

Интересная и Любопытная

Информация в Нашем Мире

И Вокруг Нас

Подробнее

О Великих

О Жизни Великих

Знаменитых Людей

Их Биография

Подробнее