Великий Графический Дизайнер 20-го века – Сол Басс

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Великий Графический Дизайнер 20-го века – Сол Басс     Сол Басс (1920-1996) - был не только одним из величайших дизайнеров 20-го века, но и бесспорным хозяином фильмов, над которыми работал, благодаря своему необычному дизайну и сотрудничеству с такими великими режиссерами как  - Альфредом Хичкоком, Отто Премингером и Мартином Скорсезе.

  Когда барабаны пленки, нового спорного фильма Отто Преминджера, «Человек с золотой рукой», прибыли в театры и кинотеатры США в 1955 году, начало любого фильма было очень утомительным, а афиши были серыми и неинтересными. До этих пор, списки актеров и тех, кто работал над данной картиной, которые проходили после названий фильмов, были так скучны, что даже киномеханики подымали занавес, чтобы показать экран с фильмом, лишь после того как они закончатся. Но Премингер хотел, чтобы его аудитория, могла увидеть «Человека с золотой рукой» со всеми названиями, как неотъемлемую и единую часть фильма.

  Тема этого фильма - борьба его героя - джазового музыканта, его играет Фрэнк Синатра – с его героиновой зависимостью, за графический дизайн картины, взялся дизайнер Сол Басс, по признакам названия из черной и белой бумаги вырезал части и превратил их в анимированные фигурки. Зная, что рука была мощным образом наркомании, Бас выбрал именно её, - а не известное лицо Фрэнка Синатры - как символ для названия фильма, а так же для его рекламных плакатов.

Сол Басс - Человека с золотой рукой  Эта рука вызвала сенсацию, и Сол Басс создал новый вид искусства, которое создавало красочные и анимированные названия, титры и афиши для фильмов. К концу своей жизни он создал более 50 названий для таких режиссеров как Премингер, Альфред Хичкок, Стэнли Кубрик, Джона Франкенхаймер и Мартин Скорсезе.

  Ещё прежде, чем он сделал свой кинематографический дебют, Бас уже был знаменитым графическим дизайнером. Родившись в Бронксе, в одном из округов Нью-Йорка, в 1920 году, в семье эмигрантов, и уже с детства проявлял тягу к искусству, он был очень творческим ребенком. Затем Сол учился в в Нью-Йорке и в Бруклинском колледже под  руководством, венгерского графического дизайнера Дьерде Кепеша, который работал с  Ласло Мохой-Надь в Берлине в 1930-х годах и бежал вместе с ним в США.

Сол Басс  После учебы, в Манхэттене, в одной из дизайнерских фирм, Бас работал внештатным дизайнером или "коммерческим художником", как их называли в то время. Раздраженный творческими ограничениями, наложенными на него в Нью-Йорке, Сол, переехал в Лос-Анджелес в 1946 году, где и открыл свою собственную студию в 1950 году, работая в основном в сфере рекламы, пока Премингер не пригласил его заняться работой над дизайном плаката для его фильма 1954 года, «Кармен Джонс».

  Под впечатлением от результатов работы, Премингер попросил Басса взяться и за создания названий (логотипов) к фильмам тоже.

  В течение последующих десяти лет он оттачивал свое мастерство, создавая анимационные мини-фильмы. Благословленный даром выявления одного изображения, которое символизировала весь фильм, Бас затем воссоздавал их в поразительно современном стиле. Мартин Скорсезе однажды описал этот подход как: "символический образ, мгновенно узнаваемый и сразу же привязанный к фильму".

  В 1958 году в «Vertigo», в знаменитом фильме Альфреда Хичкока, Бас выставил очень крупным планом женское лицо, а затем ее глаза перед формованием их в зловещую кровавую спираль.

Сол Басс  Для своего следующего фильма Хичкока, в 1959 году «К северу через северо-запад», Сол создал сетку из вертикальных и диагональных линий идущих вверх и вниз.

  Не менее навязчивыми являются вертикальные полосы захлестывающие экран в маниакальном, зеркальном, рассыпающемся мотиве в  картине «Психо» - Альберта Хичкока. Хичкок также позволил Бассу работать над самим фильмом, в частности над его драматической кульминацией в знаменитой сцене с Джанет Ли.

  При помощи его второй жены, Элейн, Бас создал блестящую серию логотипов для других режиссеров. Затем он снял серию кульминаций в 1968 году.

  Его работы так же есть в корпоративных логотипах и фирменных стилях в ряде весьма успешных компаний, таких как: United Airlines, AT & T, Minolta, Bell Telephone System and Warner Communications. Он также разработал дизайн для Олимпийских Игр  в Лос-Анджелесе в 1984 году.

 Для младших режиссеров, Сол Басс, был легендой кино, с которым они стремились работать.

  Саул Басс умер в 1996 году. Он был великим художником и дизайнером, который создал целый жанр в фильмах ... и возвел его в ранг искусства.

Человек с золотой рукой

 

Блог Спинальника

О Травме

Позвоночника и

Спинного Мозга

Подробнее

Интересное в Мире

Интересная и Любопытная

Информация в Нашем Мире

И Вокруг Нас

Подробнее

О Великих

О Жизни Великих

Знаменитых Людей

Их Биография

Подробнее