Франсиско де Гойя – Художник Высмеивающий Человеческие Пороки
Знаменитый художник, Франсиско де Гойя родился 30 марта 1746 года в Фуэндетодосе, Испания. Он начал свои исследования искусства ещё подростком и даже провел некоторое время в Риме, Италия, чтобы улучшить свои навыки. В 1770-х годах, Гойя начал работать при испанском королевском дворе. В дополнение к его знаниям и созданным им портретам, Гойя создал произведения, которые критиковали и отображали социальные и политические проблемы своей эпохи.
Ранние годы
Гойя провел часть своей юности в Сарагосе. Там он начал заниматься живописью в возрасте четырнадцати лет. Он был учеником Хосе Мартинеса Лузана. Сначала, Гойя узнавал искусство посредствам имитации. Он копировал произведения великих мастеров, находя вдохновение в творчестве таких художников, как Диего Родригес де Сильва Веласкес и у Рембрандта ван Рейна.
Позже, Гойя переехал в Мадрид, где он поступил к работе в студии и женился. Он стремился к дальнейшему получению художественного образования и в 1770 или 1771 году, Гойя отправляется в Италию. В Риме, Гойя изучал классическое направление искусства того времени. Он представил даже свою картину для конкурса, проводимого Академией изящных искусств - в Парме. В то время как судьям понравилась его работа, он всё же не смог выиграть главный приз.
Гойя и испанский двор
Через немецкого художника Антона Рафаэля Менгса, Гойя начал создавать работы для королевской семьи Испании. Сначала он окрашивал гобелены, которые служили в качестве моделей для гобеленов, на заводе в Мадриде. Эти работы, такие как "Зонтик" (1777 г.) и "Продавец Керамики" (1779), показывали сцены из повседневной жизни.
В 1779 году Гойя получил назначение в качестве художника при королевском дворе. Он продолжает расти в статусе, получив допуск к Королевской Академии в Сан-Фернандо. Гойя начал понемногу создавать свою репутацию как художник портретист. Он мог умело уловить мельчайшие элементы лиц и одежды, передав это своим произведениям.
В 1792 году Гойя стал полностью глухим от постигшей его неизвестной болезни. Он начал работать над небольшими картинами и натюрмортами во время своего восстановления, в том числе над портретами женщин из всех слоев общества. Его стиль так же несколько изменился.
Продолжая профессионально развиваться, Гойя был назначен директором Королевской академии искусств в 1795 году. Он, возможно, давно был частью данного Королевского учреждение, но он не мог игнорировать бедственное положение испанского народа в своих работах. Гойя создал серию офортов под названием "Капричос" в 1799 году, которая была его комментарием или ответом на политические и социальные события того времени. 80 офортов показывали коррупцию, жадность и репрессии, которые свирепствовали в стране.
Даже в своих официальных работах, Гойя, бросал критический взгляд на своих подданных. Он нарисовал семью короля Карла IV в 1800, которая остается одной из его самых известных работ. Некоторые критики отмечают, что этот портрет, казалось, был больше, чем портрет карикатура реалиста.
Гойя также использовал свое искусство для записи моментов из истории страны. В 1808 году Франция, во главе с Наполеоном Бонапартом, вторглась в Испанию. Наполеон установил своего брата Жозефа в управлении и как нового лидера страны. В то время как он всё ещё оставался придворным художником при Наполеоне, Гойя создал серию гравюр изображающих ужасы войны. После испанского королевского восстановления трона в 1814 году, он нарисовал картину "Третье мая", которая показала истинные человеческие потери в войне. Его работы в этот период изображали восстание в Мадриде против французских войск.
Последние годы
С приходом Фердинанда VII, который теперь был у власти в Испании, Гойя удержал свое положение при испанском дворе, несмотря на то, что работал у Жозефа Бонапарта. Фердинанд в своем сообщении однажды сказал, что Гойя "Вы заслуживаете быть изгнанным, но вы великий художник, поэтому мы прощаем вас". Другим в Испании не так повезло как Франсиско, король устроил разгон либералов, которые стремились сделать страну правовым государством.
Несмотря на личный риск, Гойя выразил свое недовольство, что привило к серии офортов на Фердинанда под названием "Абсолютно несопоставимые вещи". Эти работы отображали тему масленицы и исследовали человеческую глупость, похоть, старость, страдания и смерть среди других вечных вопросов.
Политический климат впоследствии стала настолько напряженным, что Гойя добровольно отправился в изгнание в 1824 году. Несмотря на свое слабое здоровье, Гойя решил, что ему будет безопаснее за пределами Испании.
Гойя переехал в Бордо, Франция, где он и провел остаток своей жизни. В это время он всё ещё продолжал писать. Некоторые из его более поздних работ это портреты друзей, с которыми он жил в изгнании. Гойя умер 16 апреля 1828 года в Бордо, Франция.