Жизнь, Искусство и Борьба Фриды Кало – Одного из Величайших Художников Мексики
Художник Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, Мехико, Мексика. Она считается одним из величайших художников Мексики, Фрида Кало начала рисовать после того как была тяжело ранена в аварии. Кало, уже позже стал политически активной личностью, и вышла замуж за художника коммуниста Диего Ривера в 1929 году. Она выставляла свои картины в Париже и Мексике до самой своей смерти в 1954 году.
"Я никогда не рисовала мечты или кошмары. Я рисую мою собственную реальность" - Фрида Кало.
Первые годы жизни
Художник Фрида Кало родилась у Магдалены Кармен Фрида Кало 6 июля 1907 года в Койоакане, Мехико, Мексика. Она считается одним из величайших художников Мексики, Фрида начала рисовать после того как она была тяжело ранена в аварии с участием автобуса в котором она находилась.
Кало выросла в семейном доме, где она и родилась - позже его назовут Голубой дом или «Casa Azul». Её отец, Вильгельм (также называемый Guillermo), был немецким фотографом, который эмигрировал в Мексику, где он познакомился и женился на её матери Матильде. У Фриды были две старшие сестры, Матильда и Адриана, а ее младшая сестра, Кристина, родился через год после Фриды.
Примерно в возрасте 6 лет, она заболела полиомиелитом, в результате чего ей суждено было быть прикованной к постели в течение девяти месяцев. В то время как она смогла оправиться от болезни, она хромала, когда шла, потому что болезнь повредила ее правый голень и стопы. Её отец, предложил Фриде начать играть в футбол, купаться, и даже бороться - весьма необычные способ для девушки в то время - чтобы помочь восстановится после болезни.
Исследования и травма
В 1922 году Кало поступила в известную национальную подготовительную школу. Она была одной из немногих женщин-студентов учившихся в этой школе, и именно там, она стала известна за ее веселый дух и любовь к традиционным, красочным одеждам и ювелирным изделиям. В том же году знаменитый мексиканский художник-монументалист Диего Ривера, начал работать над проектом в этой школе. Кало часто наблюдала, как Ривера создавал фреску в лекционном зале школы. По некоторым данным, она сказала другу, что когда-нибудь она будет иметь ребенка от Риверы.
В это же время, в школе, Кало дружила с группой политических и интеллектуальных единомышленников. У Фриды завязались романтические отношения с одним из таких студентов, по имени - Алехандро Гомес Ариас. 17 сентября 1925 года Кало и Гомес Ариас путешествовали вместе в автобусе, когда автомобиль врезался в это самый автобус. В результате столкновения, Фриду Кало пронзил стальной поручень, который вошел в ее бедро и вышел с другой стороны. Она получила несколько серьезных травм, в том числе переломы позвоночника и таза.
После лечения в госпитале Красного Креста в Мехико, в течение нескольких недель, Кало вернулась домой, чтобы восстанавливаться дальше. Она начала рисовать во время своего восстановления и закончила свой первый автопортрет уже на следующий год, который она подарила Гомес Ариасу. Чтоб стать более политически активной, Кало вступила в комсомол и Мексиканскую коммунистическую партию.
Бурные Брак
Кало знакомится и показывает свои работы Ривера в 1928 году, и у них начались отношения. Они поженились уже на следующий год.
В ранний период, когда они были вместе, Кало часто следует и зависит от Ривера. В 1930 году они жили в Сан-Франциско, Калифорния, где Фрида Кало и Диего Ривера демонстрируют свои картины на шестой ежегодной выставки общества женщин-художниц. Затем они отправились в Нью-Йорк для показа работ Риверы в музее современного искусства, а затем переехали в Детройт.
В 1932 году Кало включает более наглядные и сюрреалистические элементы в свои работы. В своей живописи, в автопортрете, Кало появляется на больничной койке с несколькими элементами - плоды, улитки, цветок, таз и другими - плавающими вокруг нее и связанными с ней предметами. Как и в своих ранних автопортретах, эта работа была глубоко личной, и рассказывала историю её второго выкидыша.
Жизнь Кало и Риверы в Нью-Йорке в 1933 году было окружена спорами. По заказу Нельсона Рокфеллера, Ривера создал фреску в здание RCA в Рокфеллер-центре. Рокфеллер остановил работу над проектом после того, как Ривера включил в неё портрет лидера коммунистов Владимира Ленина, впоследствии эта фреска была закрашена. Через несколько месяцев после данного инцидента, пара вернулась в Мексику, и отправилась жить в «San Angel».
Никогда традиционный союз, Кало и Ривера не был так хрупок, Фрида была опечалена его многочисленными изменами, в том числе и романом с ее сестрой Кристиной. В ответ на это семейное предательство, Кало отрезала большую часть своей торговой марки, длинные темные волосы. Отчаянно желая иметь ребенка, она снова испытала горе, когда вновь случился выкидыш в 1934 году.
У Кало и Риверы были частыми периоды разлуки, но они объединились, чтобы помочь советским коммунистическим изгнанникам Льву Троцкому и его жене Наталье в 1937 году. Троцкие приехали, чтобы остаться с ними в Голубом доме на некоторое время в 1937 году, как только Троцкий получил политическое убежище в Мексике, после того, как к власти в советской России пришел соперник Троцкого - Иосиф Сталин, Троцкий постоянно боялся, что он будет убит по его приказу.
Искусство и Автопортреты
Хотя она никогда не считала себя сюрреалистическим художником, Кало подружилась с одной из главных фигур в художественном и литературном движении того времени, Андре Бретоном, в 1938 году. В том же году у нее была большая выставка в галерее Нью-Йорка, с продажей половины из 25 картин показанных там.
Кало попросили нарисовать портрет Люси, её друга, актрисы Дороти Хейл, которая покончила жизнь самоубийством в начале этого же года, прыгнув с высотного здания. Картина была задумана как подарок скорбящей матери Хейл. Это был не традиционный портрет, однако, Кало так же расписала и историю трагического скачка Хейл.
В 1939 году Кало стала жить в Париже некоторое время. Там она выставляла свои картины и подружилась с таких художниками, как Марсель Дюшан и Пабло Пикассо. Она развелась со свом первым мужем Ривера в том же году. За это время она нарисовала одну из своих самых известных произведений, «Два Друга» (1939).
Картина отображает две версии самого художника сидящих бок о бок. Один портрет Фриды одет почти во все белое с поврежденным сердцем и пятнами крови на одежде, другой носит одежду ярких цветов с нетронутым сердцем. Это, как полагают, представляет собой «нелюбимые» и «любимые» версии Кало.
Как ни странно, Кало и Ривера не оставались разведенными долго. Они снова вышли замуж и женились в 1940 году, и на пару с любимыми людьми, на протяжении многих лет, продолжали вести в основном отдельные друг от друга жизни.
Кало получила заказ от мексиканского правительства в виде пяти портретов важных мексиканских женщин в 1941 году, но она была не в состоянии закончить этот проект. Она потеряла любимого отца в этом же году и продолжала страдать от хронических проблем со здоровьем. Несмотря на ее личные проблемы, ее работа продолжают расти в плане популярности.
В 1944 году Кало рисует «Broken Column» (Сломанная Коллона), на которой была изображена почти обнаженная Фрида, разделенная пополам, обнажая свой позвоночник, в виде разрушенной декоративной колонны. Она также носит хирургические скобки, а ее кожа усеяна кнопками или гвоздями. Опять же, Кало поделилась своими физическими проблемами, которые просматриваются на протяжении всего её творчества. Примерно в это время у нее было несколько операций, и она носила специальные корсеты. Фрида, будет и далее стремиться при помощи разнообразных процедур, избавится от хронической и физической боли, однако с небольшим успехом.
Ухудшение здоровья и смерть
Ее проблемы со здоровьем стали почти всепоглощающими в 1950 году. После того, как был поставлен диагноз гангрена правой ноги, Кало девять месяцев провела в больнице и перенесла несколько операций. Она продолжала писать и поддерживать политическую активность, несмотря на ограниченную подвижность. В 1953 году Кало провела свою первую персональную выставку в Мексике. Возможно, она и была прикована к постели в то время, но она не могла пропустить открытие этой выставки. Приехав на машине скорой помощи, Кало провела торжественный вечер, говоря и празднуя с участниками мероприятия не выходя из кровати в балдахине, созданном в галерее только для нее. Радость Кало было омрачена несколькими месяцами позже, когда часть ее правой ноги была ампутирована, чтобы остановить распространение гангрены.
В глубокой депрессии, Кало была снова госпитализирована в апреле 1954 из-за слабого здоровья, или, как указанно в некоторые докладах, из-за попытки самоубийства. Она вернулась в больницу через два месяца с бронхиальной пневмонией. Независимо от ее физического состояния, Кало никому не позволяла стоять на пути ее политической активности. Ее окончательное публичное выступление было демонстрацией против поддерживаемого США свержения президента Хакобо Арбенса в Гватемале. Примерно через неделю после ее 47-го дня рождения, Кало умерла, 13 июля 1954 года, в ее любимом «Голубом Домике».
Как было сообщено позднее, смерть была вызвана легочной эмболией, но есть также рассказы о возможном самоубийстве.
Художественное наследие
С ее смертью, слава Кало как художника только возросла. Ее возлюбленный «Голубой Дом» был открыт как музей в 1958 году. Феминистское движение 1970-х годов привело к возобновлению интереса к ее жизни и работе, а сама Фрида Кало уже рассматривалась многими как икона женского творчества. В 1983 году книга Хейден Эрреры, биография Фриды Кало, также помогла разжечь интерес к этому великому художнику. Совсем недавно, ее жизнь стала фильмом, под названием Фрида, в ролях: Сальма Хайек, в роли художника и Альфред Молина, в роли Диего Ривера. Режиссер - Джули Тэймор, фильм был номинирован на шесть наград Академии и выиграл две за лучший грим и оригинальный саундтрек.