Пьер-Огюст Ренуар, Жизнь Великого Художника и Скульптора
Художник-новатор, Пьер-Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, Франция. Он начинал творчество в качестве ученика художника по фарфоровым изделиям и занимался рисованием в свободное время. После нескольких лет художественной деятельности, Ренуар содействовал организации художественного движения импрессионизма в 1870-х годах. В конце концов, он стал одним из самых уважаемых художников своего времени. Он умер в Кань-сюр-Мер, Франция, в 1919 году.
Ранние годы
Сын портного и швеи, Пьер-Огюст Ренуар родом из скромной семьи. Он был шестым ребенком в семье, но два его старших брата и сестры умерли ещё в младенчестве. Семья переехала в Париж в период между 1844 и 1846, и жила недалеко от Лувра, всемирно известного художественного музея. Он посещал местную католическую школу.
Будучи подростком, Ренуар стал учеником художника по фарфору. Он научился копировать произведения искусства, чтобы украшать тарелки и другую посуду. Вскоре, Ренуар начал выполнять другие виды декоративной живописи, и этим зарабатывать на жизнь. Он также посещал свободные рисовальные классы в городе спонсируемые художественной школой.
Использовав имитации в качестве учебного пособия, девятнадцатилетний Ренуар начал изучать и копировать некоторые из великих произведений, висящих в Лувре. Затем он поступил в Школу изящных искусств, весьма известную художественную школу, в 1862 году. Ренуар также стал учеником Шарля Глейра. В студии Глейра, Ренуар вскоре подружился с тремя другими молодыми художниками: Фредериком Базиль, Клодом Моне и Альфредом Сислея. А через Моне, он встретил таких новых талантов, как Камиль Писсарро и Поль Сезанн.
Начало карьеры
В 1864 году, Ренуар получил признание на ежегодной выставке - Парижском Салоне. Там он показал картину, "Эсмеральда", которую написал когда был вдохновлен персонажем из Нотр - Дам де Пари, Виктора Гюго. В следующем году, Ренуар снова показывал свою картину на престижном салоне, на этот раз он отобразил Портрет Уильяма Сислея, богатого отца художника Альфреда Сислея.
Хотя его работы с салона и помогли ему занять место в мире искусства, Ренуар был вынужден постоянно бороться, чтобы заработать на жизнь. Он часто зависел от доброты его друзей, наставников и покровителей. Ренуар всегда оставался близким с Моне, Базиль и Сислей, и иногда останавливался в их домах, творя в их студиях. По мнению многих биографов, он, не имел постоянного места жительства в начале своей карьеры.
Около 1867, Ренуар встретил Лизу Трехот, швею, которая стала его моделью. Она послужила моделью для таких произведений, как «Диана» (1867) и «Лиза» (1867). Сообщается также, что у них завязались романтические отношения. По некоторым данным, она родила от его своего первого ребенка, дочь по имени Жанна, в 1870 году. Ренуар никогда публично не признал свою дочь при жизни.
Ренуар взял перерыв в своей работе в 1870 году, когда он был призван в армию, чтобы воевать на войне между Францией и Германией. Он был назначен в кавалерийский отряд, но вскоре заболел дизентерией.
Лидер импрессионизма
После окончания войны в 1871 году, Ренуар в конце концов вернулся в Париж. Он и некоторые из его друзей, в том числе Писсарро, Моне, Сезанн и Эдгар Дега, решили показывать свои работы самостоятельно, в Париже в 1874 году, этот показ стал известен как первая выставка импрессионистов. Название группы происходило от критического обзора своего шоу, в котором работы вызывают "впечатления", а не то, что готовые картины, выполнены с использованием традиционных методов. Ренуар, как и другие импрессионисты, использовал яркую палитру для своих картин, которые дали им более теплые и солнечные чувства. Он также использовал различные типы мазков, чтобы отобразить собственное художественное видение на холсте.
Хотя первая выставка импрессионистов и не имела успеха, Ренуар вскоре получил покровителей, чтобы продвигать свою карьеру. Богатый издатель Жорж Шарпантье и его жена Маргарита увлекались творчеством художника и приглашали его на многочисленные общественные мероприятия в их дом, в Париже. Через Шарпантье, Ренуар встретил таких известных писателей, как Гюстава Флобери и Миля Золя. Его картина 1878 года, «Мадам Шарпантье и ее дети», была показана на официальном салоне в следующем году и принесла ему много критики и восхищений.
Международный успех
Финансируясь за счет денег из его комиссий, Ренуар отправился в несколько вдохновляющих путешествий в начале 1880-х годов. Он посетил Алжир, Италию, и провел некоторое время на юге Франции. В то время, в Неаполе, Италия, Ренуар работал над портретом знаменитого композитора Рихарда Вагнера. В это же время он также нарисовал три своих шедевра, "Танец в деревне", "Танец в городе" и "Танец в Буживале".
Как его слава росла, Ренуар успокоился. В конце концов, он женился на своей давней подруге Алине Шариго в 1890 году. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году. Алина послужила моделью для многих его произведений, в том числе «Мать кормит своего ребенка грудью" (1886).
С возрастом, Ренуар продолжал использовать свою торговую марку – особую технику мазков, чтобы изображать в первую очередь сельские и бытовые сцены. Эти работы, однако, оказались всё более и более физически сложными для художника. Ренуар сражался с ревматизмом с середины 1890-х годов, а болезни - преследовали его на протяжении всей жизни.
Последние годы
В 1907 году, Ренуар купил участок земли в Кань-сюр-Мер, где он построил величественный дом для своей семьи. Он продолжал работать, в живописи, когда мог. Ревматизм изуродовал ему руки, оставив пальцы постоянно скрученными. Ренуар также перенес инсульт в 1912 году, который оставил его в инвалидном кресле. Примерно в это время он пробовал свои силы в скульптуре. Он работал с помощниками для создания работ, основанных на некоторых из его картин.
Всемирно известный Ренуар продолжал писать до самой смерти. Он прожил достаточно долго, чтобы увидеть, как одна из его работ была куплена Лувром в 1919 году, эта огромная честь для любого художника.
Ренуар, умер 2 декабря 1919, в своем доме в Кань-сюр-Мер, Франция. Он был похоронен рядом со своей женой, Алинай (умершей в 1915).
Кроме того, что он оставил более двухсот произведений искусства, Ренуар послужил источником вдохновения для многих других художников - Пьера Боннара, Анри Матисса и Пабло Пикассо, это лишь те немногие, кто выиграл от художественного стиля и метода Ренуара.